Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Окользина Марианна Валентиновна

Современные технологии в начальной школе,как средство повышения качества работы учителя.

скачать документ

Вернуться назад

Современные технологии в начальной школе,как средство повышения качества работы учителя. Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 9 с УИОП» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра Окользина Марианна Валентиновна В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:* Создание презентаций к урокам.* Работа с ресурсами Интернет.*Использование готовых обучающих программ.*Разработка и использование собственных авторских программ.  Возможности ИКТ:* создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);* создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;*создание текстовых работ;* обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений. Основными являются: технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:  усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся;мониторинг их достижений. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Современные ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: обозначения темы урока; в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.); для контроля учащихся.  Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный  эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны. В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию нашего компьютерного класса.При помощи ИКТ и интернет ресурсов  можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, что было представлено на открытом  уроке «План  и карта»Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей. То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. БиблиографияЗакон об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ) Закон  Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1Федеральный закон Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № 42 О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года 803Концепция модернизации Российского Образования на период до 2010 года Приложение к Приказу Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"04 февраля 2010 г. Пр-271Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4. – с. 8-10Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20 Опубликовать статью учителюzhurnalpoznanie.ru18+Свидетельство мгновенно! Разметите публикациюв официальном печатном СМИПубликацииКонкурсы ФГОС и ИКТКонференцииВебинары для педагоговКурсы для учителей математики!federal.centerПовышение квалификации учителей математикидистанционно ФЦПО! Удостоверение МИСАО!Лицензия МИСАОГос.акредитацияДиплом дистанционноСкидки и рассрочкаАдрес и телефонВсероссийские конкурсы.завуч.ру

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X