Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Николаева Елена Михайловна

выразительные движения

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №63»Принято УтвержденаПедагогическим советом Приказом заведующегоМАДОУ «Детский сад № 63» МАДОУ «Детский сад № 63»Протокол от _________г № от ________________г №Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленности «Выразительные движения»Возраст обучающихся (2-3 года)Срок реализации 1 годПервая младшая группа «Солнышко»Автор-составитель:Николаевой Елены МихайловнывоспитателяИжевск, 2019 г.Содержание1.Основные характеристики.Пояснительная записка: Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научить этому можно ребенка…А. И. Буренина. С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и телазаложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественнойдеятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где формировалось представление отом, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «труднопредставить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытомвеков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка длядуши… Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря емуРитм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой иделают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным,с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,которые основаны на движениях под музыку, развивающие музыкальный слух идвигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.Дошкольный возраст представляет собой сенситивный период организации процессаобучения музыкально-ритмическим движениям, так как именно в этом возрастенеобходимо воспитание в детях «мышечного чувства», которое в свою очередьспособствует успешной работе мозга. Обучение музыкально-ритмическим движениям,является универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти,внимания, выразительности движений, творческого воображения. Направленность программы «Выразительные движения» - художественная. Актуальность и новизна: Актуальность данной программы в том, что, основываясь на синтезе музыки и пластики, она открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента, самовыражению через движения.Данная программа обусловлена практической значимостью: музыкально-ритмическиедвижения, разученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности,могут применяться в повседневной жизни, способствуют дальнейшей мотивации дляобучения в танцевально-хореографических студиях.Новизна предлагаемой программы состоит в том, что данный материал можноиспользовать творчески, адаптируя к условиям работы. Программа ориентирована нетолько на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. В качестве музыкального сопровождения предлагаются целостные произведения в аудио записи или «живом» исполнении, а не отрывки, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях. Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими свободного владения телом, музыкального слуха, богатого воображения и фантазии.Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальныхспособностей воспитанников. В процессе непосредственно образовательной деятельностииспользуются различные виды музыкально-ритмической деятельности.- образно-игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды,включающие имитационные, пантомимические движения).- танцевальные композиции- сюжетные танцы- общеразвивающие, по типу детской аэробики- музыкальные игры, этюды.Отличительные особенности программы состоит в том, что весь материал, предложенный обучающимся, будет даваться не в качестве простых физических движений, а как актерские психофизические действия, имеющие особенную цель и точный замысел. Сценическое движение – выражение мысли. Адресат программы: Программа дополнительного образования «Выразительные движения» рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся - 2-3 года.Объем занятий- 84.Общее количество 840 минут: Форма обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса :состоят в том, что весь материал, предложенный обучающимся, будет даваться не в качестве простых физических движений, а как актерские психофизические действия, имеющие особенную цель и точный замысел. Сценическое движение – выражение мысли.Режим занятий. Занятия проводятся во второй половине дня вне основных режимных моментов.Периодичность – 2 раза в неделю, Продолжительность занятия – 10 минут. 1.2 Цели и задачи: Цель программы – Развитие образно-пластического творчества на основе обучения языку выразительных движений. Задачи: 1. Обучающие:.совершенствование пластической техники;· формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.2. Развивающие:· развитие подвижности и гибкости;.развитие красивой походки и осанки;.приобретение новых сценических навыков3.Воспитательные:.воспитание интереса к музыке, потребности движения под музыку;1.3 Содержание программыУчебный план№ п/пПеречень занятий Всего часов, минКол-во занятийВводное занятиеРассыпались горошинки1012. Блок №1«Игровое творчество»1.Машины2.Ниточка-иголочка3.Утро-вечер4.Петушок5.Большие-маленькие крылья6. Кошка7.Зимний лес8.Холодно-жарко9.Грустно –весело10. Злой-добрый11.Веселые обезьянки12.Внимательные матрешки13.Самолеты и бабочки14. Веселый пятачок15.Колокольчик16.Волшебная корзина17. Вкусные слова18.Ручной мячик19.Поварята20. Страна цветов21. Город роботов22. Летает не летает23. Медведи24. Снежинки25. Зернышко26.Цыплята27. В детском мире28 .Веселая зарядка202020202020203030303030303030303030303030303030303030302222222333333333333333333333Блок 2«Занятие-сказка»1.Колобок2.Теремок405042Учебно-тематический планСентябрьДатаТема занятияПрограммное содержаниеМатериалКоличество часов, мин02.09.19Рассыпались горошиныРазвивать образно- пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение.Кукла Петрушка.1004.09.19 МашиныРазвивать образно- пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение. Знакомить со способами передачи образа.Кукла Петрушка.1009.09.19Машины-закреплениеРазвивать образно- пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение. Знакомить со способами передачи образа.Кукла Петрушка.1011.09.19Ниточка-иголочка.Знакомить с простейшими способами передачи образа (игрушки) «обозначение» его через характерное внешнее действие.Кукла Петрушка.1016.09.19Ниточка-иголочказакреплениеЗнакомить с простейшими способами передачи образа (игрушки) «обозначение» его через характерное внешнее действие.Кукла Петрушка.1018.09.19УтроЗнакомство со способами передачи образа при помощи имитирующих и условных- игровых движений.Тексты народных песенки и потешки «Потягушки», «Водичка», «Шалтай- болтай»1023.09.19ВечерЗнакомство со способами передачи образа при помощи имитирующих и условных- игровых движений.Тексты народных песенки и потешки «Потягушки», «Водичка», «Шалтай- болтай»1025.09.1907.10.19ПетушокЗнакомить с приемами игрового взаимодействия (с куклой) при помощи жестов.Кукла Петушок (би-ба-бо)магнитофон записи музыки «Разминка №1»2009.10.1914.10.19Большие и маленькие крылья Знакомить со способами передачи размеров персонажей с помощью разной амплитуды движения.Птичка (кукла би-ба-бо), магнитофон, «Разминка №1», нар. Плясовая «Барыня», С. Прокофьев « Птичка». 2016.10.1921.10.19КошкаПобуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия. Ориентировка на выразительное исполнение движения.Кошка (кукла би-ба-бо), текст стихотворения «Кошка, как тебя зовут?», магнитофон, записи музыки «Разминка №1», П. И. Чайковский «Белая кошечка»(фрагмент)2023.10.1928.10.19Зимний лесЗнакомить детей с движениями, изображающими скольжение по лыжне и хождение по сугробам, имитирующими надевание (снимание) зимней одежды, лыж.Тексты стихотворений А. Введенский «На лыжах», И. Токмакова «Как на горе- снег», магнитофон, «Разминка№2», В. Пашкевич. Сиютина из оперы «Февей»(фрагмент)2030.10.19ХолодноЗнакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа: «холодно- жарко».Тексты стихотворений А. Введенский «На лыжах», И. Токмакова «Как на горе- снег», магнитофон, «Разминка№2», В. Пашкевич. Сиютина из оперы «Февей»(фрагмент)1006.11.19ЖаркоЗнакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа: «холодно- жарко».Тексты стихотворений А. Введенский «На лыжах», И. Токмакова «Как на горе- снег», магнитофон, «Разминка№2», В. Пашкевич. Сиютина из оперы «Февей»(фрагмент)1008.11.19Холодно-жаркоЗнакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа: «холодно- жарко».Тексты стихотворений А. Введенский «На лыжах», И. Токмакова «Как на горе- снег», магнитофон, «Разминка№2», В. Пашкевич. Сиютина из оперы «Февей»(фрагмент)1011.11.19ГрустноЗнакомить со способами передачи в движении настроений персонажа, ориентировать их на выразительное исполнение движений «всем телом».Подводить детей к освоению способов, передающих грустное и веселое настроения, выявляя пластические особенности их проявления у разных персонажей. Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания(к отклику). Записи музыки «Разминка №3», «Словацкая пляска»(фрагмент), «Ах вы, сени»(фрагмент)1013.11.19ВеселоЗнакомить со способами передачи в движении настроений персонажа, ориентировать их на выразительное исполнение движений «всем телом».Подводить детей к освоению способов, передающих грустное и веселое настроения, выявляя пластические особенности их проявления у разных персонажей. Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания(к отклику). Записи музыки «Разминка №3», «Словацкая пляска»(фрагмент), «Ах вы, сени»(фрагмент)1018.11.19Грустно-веселоЗнакомить со способами передачи в движении настроений персонажа, ориентировать их на выразительное исполнение движений «всем телом».Подводить детей к освоению способов, передающих грустное и веселое настроения, выявляя пластические особенности их проявления у разных персонажей. Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания(к отклику). Записи музыки «Разминка №3», «Словацкая пляска»(фрагмент), «Ах вы, сени»(фрагмент)1020.11.19Злой Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Знакомить со способами движений, передающими злость, доброту, тоску - в соединении с характерной пластикой персонажа.Записи музыки «Разминка №4», фрагменты из большого концертного дуэта Дж. Боттезини, Сонаты Г. Генделя1025.11.19Добрый Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Знакомить со способами движений, передающими злость, доброту, тоску - в соединении с характерной пластикой персонажа.Записи музыки «Разминка №4», фрагменты из большого концертного дуэта Дж. Боттезини, Сонаты Г. Генделя1027.11.19Злой –добрый Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Знакомить со способами движений, передающими злость, доброту, тоску - в соединении с характерной пластикой персонажа.Записи музыки «Разминка №4», фрагменты из большого концертного дуэта Дж. Боттезини, Сонаты Г. Генделя1002.12.19ВеселыеОбезьянки-Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Развивать умение пользоваться жестами.1004.12.19ВеселыеОбезьянкиПродолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Развивать умение пользоваться жестами.1009.12.19ВеселыеобезьянкиПродолжать развивать действия с воображаемыми предметами.Развивать умение пользоваться жестами.1011.12.19Внимательные матрешкиРазвивать умение пользоваться жестами1016.12.19Внимательные матрешкиРазвивать умение пользоваться жестами1018.12.19Внимательные матрешкиРазвивать умение пользоваться жестами1023.12.19Самолеты Развивать умение пользоваться жестами.Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность.Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать, в свободных импровизациях, характер и настроение музыки.В.Золотарев. «Полетаем на самолете»1025.12.19БабочкиРазвивать умение пользоваться жестами.Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность.Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать, в свободных импровизациях, характер и настроение музыки.В.Золотарев. «Полетаем на самолете»1009.01.20Самолеты и бабочкиРазвивать умение пользоваться жестами.Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность.Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать, в свободных импровизациях, характер и настроение музыки.В.Золотарев. «Полетаем на самолете»1010.01.20Веселый пятачокРазвивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим при-знакам и определения к словам.1013.01.20Веселый пятачокРазвивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим при-знакам и определения к словам.1015.01.20Веселый пятачокРазвивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим при-знакам и определения к словам.1020.01.20КолокольчикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1022.01.20КолокольчикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1027.01.20КолокольчикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1029.01.20Вкусные словаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1003.02.20Вкусные словаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти05.02.20Вкусные словаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти10.02.20Ручной мячикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1012.02.20Ручной мячикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1026.02.20Ручной мячикРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1028.02.20ПоварятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1002.03.20ПоварятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1004.03.20ПоварятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти11.03.20Страна ЦветовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти16.03.20Страна ЦветовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти18.03.20Страна ЦветовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти23.03.20Город роботовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1025.03.20Город роботовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1025.03.20Город роботовРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1030.03.20Летает не летаетРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1006.04.20Летает не летаетРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти08.04.20Летает не летаетРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1013.04.20МедведиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1015.04.20МедведиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1020.04.20МедведиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1022.04.20снежинкиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1027.04.20снежинкиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1029.04.20снежинкиРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1006.05.20зернышкоРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1008.05.20зернышкоРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1013.05.20зернышкоРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1015.05.20ЦыплятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1018.05.20ЦыплятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1020.05.20ЦыплятаРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти1027.05.2001.06.2003.06.2008.06.20В детском миреРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти4010.06.2015.06.2017.06.2022.06.20КолобокРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти4024.06.2017.08.2019.08.2024.08.2026.08.20ТеремокРазвивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы.Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.Э.Григ «Шествие гномов»М.Мусоргский «Картинки с выставки» № 1. «Гном» П. Чайковский. «Времена года». «Подснежник»С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти50Планируемые результаты:- элементарный комплекс упражнений для развития гибкости и подвижности;- красиво ходить и гармонично двигаться;-не бояться сцены;-понятия «мимика», «понтомима»;Организационно – планируемые условия.Календарный учебный график:Начало занятий с 02.09.2018г. по 31.08.2019г.Каникулы с 01.01.2019г. по 07.01.2019г.Летний отпуск с 01.07.2019г. по 31.07.2019г.Количество учебных недель 42Количество занятийВремяВ неделю220 минВ месяц880 минВ год84840 минКалендарь на 2019 годСЕНТЯБРЬПНВТСРЧТПТСБВС123456789101112131415161718192021222324252627282930ОКТЯБРЬПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031НОЯБРЬПНВТСРЧТПТСБВС123456789101112131415161718192021222324252627282930ДЕКАБРЬПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031Календарь на 2020 годЯНВАРЬПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031ФЕВРАЛЬПНВТСРЧТПТСБВС1234567891011121314151617181920212223242526272829МАРТПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031АПРЕЛЬПНВТСРЧТПТСБВС123456789101112131415161718192021222324252627282930МАЙПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031ИЮНЬПНВТСРЧТПТСБВС123456789101112131415161718192021222324252627282930ИЮЛЬПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031АВГУСТПНВТСРЧТПТСБВС12345678910111213141516171819202122232425262728293031 - выходные, каникулы, праздничные дни - занятия Пояснения к календарному учебному графику: перенос 04.112019 на 08.11.2019 г.с 06.01.2020 на 09.01.2020 г.с 08.01.2020 на 10.01.2020 г. с 24.02.2020 на 28.02.2020 г. с 04.05.2020 на 08.05.2020 г. с 11.05.2020 на 15.05.2020 г.Условия реализации программыМатериально-техническое обеспечение – ноутбук, магнитофон. Характеристика помещения для занятийЗанятия проходят в музыкальном зале, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности, освещение и параметры мебели соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программыМагнитофон, костюмы и т.д.Информационное оснащение: музыкальные произведения.Кадровое обеспечение: Программа реализуется воспитателем Николаевой Еленой Михайловной имеющей высшее образование, прошедшая обучение на семинаре по теме: «Использование нетрадиционных техник развития детского изобразительного творчества в дополнительном образовании дошкольников: бисероплетение, тестопластика, художественное конструирование (из ткани и бумаги), песочная графика, пластилинография, батик, бумагопластика, квилинг, рисование шерстью, валяние шерсти, фоамиран, нетрадиционные техники рисования, канзаши, витраж», объемом 18 ак.ч., с 17.04.2017 по 19.04.2017 на базе МАУ ИМЦ «Альтернатива», прошедшую повышение квалификации в Муниципальном автономном учреждении «Информационно-методический центр»Альтернатива2 в период с 16.04.2018 г. По 18.04.2018 г. По дополнительной профессиональной программе: « Организация театрализованной деятельности в ДОУ»(в объеме 24 ак.ч).2.3 формы аттестации: Формы отслеживания результатовМониторинг на начало года (сентябрь месяц) и конец года (апрель месяц).Мониторинг ПОУ выразительным движениям «Искусство движения» 2019 – 2020 учебный год. (Таблица)ФИО123Н.ГК. КН.ГК.ГН.ГК.ГКритерии уровня развития способностей по ПОУ выразительным движениям (таблица) Критерии уровня развития детей Критериивысокийсреднийнизкий1.Чувство ритмаПопадает в ритм и выполняет под музыку движенияГде то ловит ритм, где то нетНе под ритм, совсем не слышит музыку2.Выразительное перевоплощениев игровой образПолная передача образа«Искоженная» передачаНе соответсвие образу.3. Последовательность движенийВыполняет все движения последовательно.Где то путается, но в целом выполняет верно последовательно.Не последовательно. . Анализ мониторинга ПОУ выразительным движениям на 2019 – 2020 учебный год.Формы предъявления и демонстрации результатов-в виде открытого занятия в конце года2.4 Оценочные материалыДанная программа не предусматривает диагностических мероприятий, а планируемые результаты могут быть отслежены в формах аттестации.Методические материалыМетоды обучения:ПрактическийНаглядно-слуховой.Методы воспитания:Поощрение;Мотивация.Формы организации образовательного процесса – групповая.Формы организации учебного занятия –Педагогические технологии:Группового обучения;Коллективно творческой деятельности.Алгоритм занятия или его структура Каждое занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.Занятие, как правило, начинается с разминки, цель которой — разогреть мышцы, включить все тело в активное движение. В основной части занятия дети знакомятся с языком выразительных движений, способами его использования при воплощении того или иного образа, при разыгрывании ситуаций с эмоционально-пластическим взаимодействием персонажей. Педагог строит подачу учебного материала так, чтобы подвести детей к самостоятельному поиску «решений»: подбору и придумыванию образных движений, отвечающих заданному смыслу; выстраиванию их в композиции; нахождению своеобразных приемов их выразительного исполнения.В заключительной части обобщение, итог занятия, положительная педагогическая оценка.Перечень дидактических пособий2.6 Список литературы:Для взрослых:Работа с программой Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович « Театр- творчество- дети».Работа с программой Э. Г. Чуриловой « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для оранжировки театральных произведений.Изучение русских народных игр.Нормативно-правовая базаФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе».Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))». Интернет ресурсы:

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X