Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Шмакова Елена Михайловна

Родительское собрание "Волшебный мир сказки"

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание в средней группе детского сада«Волшебный мир сказки»Цель: подводить родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.Задачи:Обобщить знания детей и родителей о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев, слуховое восприятие литературных образов;Формировать умение воссоздавать художественные образы, личностную позицию, как в восприятиях сказок, так и в процессе творчества;Побуждать родителей приобщать детей к чтению художественной литературы;Воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книге.Форма проведения: литературная викторинаУчастники: ведущий – воспитатель, герой сказки Федора – воспитатель, команды родителей и детей «Умная сова» и «Кот ученый».Материал и оборудование: домик для Федоры, стол, самовар, декоративный сундук с игрушками: лиса, петух, рыба, медведь; предметы: яйцо, стрела, домик, репка, золотой ключик, скалка, пирожки; кастрюля, утюги, блюдца, чайник, корыто, плакаты, пазлы, музыкальный центр, диск с музыкой детских произведений; книги для награждения детей, дипломы для родителей (законных представителей).Подготовка к собранию:1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома (беседа, анкетирование)2. Подготовка выставки разножанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении.3. Подготовить буклеты по теме собрания «Волшебный мир сказки»4. Оформление папки-раскладушки «Как сказка помогла…»План проведения:1. Вступительная часть2. Сюрпризный момент – приход героя сказки3. Начало викторины4. Первое задание «Волшебные слова - заклинания»5. Второе задание «Сказочные герои»6. Третье задание «Отрывки из «Федорино горе» - показ отрывка из сказки7. Четвертое задание «Собери сказку» - игра пазлы8. Игра со зрителями «Салат из сказок»9. Пятое задание, музыкальная разминка «Отгадай сказку»10. Шестое задание «Сказку знаешь назови и словечко подскажи»11. Седьмое задание «Бюро находок»12. Подведение итогов викторины13. Игра «Волшебная шляпа»14. Награждение команд15.Заключительное слово воспитателя16.Решение собрания.Ход мероприятия:Вступительная часть – под музыкальное сопровождение «В мире много сказок», входят команды «Умная сова» и «Кот ученый», рассаживаются за столы.Ведущий: Добрый вечер, дети и уважаемые родители и члены жюри! «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают… Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят, пересказывают прочитанное и услышанное.Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Волшебный мир сказки». Знаю вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее чем наши любимые сказки! Мы читаем книги вместеС мамой каждый выходной.У меня картинок двести,А у мамы ни одной.У меня слоны, жирафы —Звери все до одного. И бизоны, и удавы,А у мамы — никого!У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.Маму жаль. Ну что за книга,Если в ней картинок нет?Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать.Коль плохой, то его осудить,Ну, а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Окружающий мир познают.А. Лесных(Стихотворение рассказывают двое детей из группы) Ведущий: Сказки учат добру и прилежному труду.Я предлагаю командам «Умная сова» и «Кот ученый» поучаствовать в наших веселых конкурсах. За каждый правильный ответ командам будут присуждаться баллы. Жюри в составе старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №35» Р.Р.Сагидуллина и член Совета родителей Н.П. Бакиева будут оценивать команды.Под музыку входит Федора.Федора: Я бабушка Федора.Ох, пережила я горе!- что за горе случилось со мной? (ответы детей)Ведущий: Ребята, а кто автор данного произведения? (ответ)Ребята, вы знаете из какой сказки героиня? (ответ)Федора: И я не буду больше посуду обижать, буду ее мыть и на солнышке сушить.Федора: О! сундук нашелся, пока порядок наводила. Но сундук мой не простой, а волшебный. Попробую, ка я его открыть. Что-то не открывается.Ведущая: Сундук не открывается, чтобы его открыть, нужны волшебные слова из сказок.Федора: Я помню только – крекс, фекс, пекс.Ведущая: Вот и первое задание для наших команд. Команды поочередно называю слова-заклинания и название, из какого произведения они. За каждое заклинание жюри ставит балл.(По щучьему велению, по моему хотению «По-щучьему велению»; Сивка – Бурка, вещая каурка встань передо мной, как лис перед травой «Сивка - Бурка»; Земля прощай, в добрый путь «Летучий корабль»; Сим-сим, откройся! «Али Баба и сорок разбойников»; Трах – ти – би – дох! «Старик Хоттабыч»; Ловись рыбка, большая да маленькая «Лиса и волк»)Федора: Какие вы молодцы, теперь мы сможем открыть сундук (открывает сундук, а там герои сказок). Надо сказочных героев в свои сказки отправить.Ведущая: Второе задание – каждая команда по очереди называет сказки, где живут эти сказочные персонажи (из сундука достают по одной игрушке – лиса (Лиса и волк, Заюшкина избушка, Снегурушка, Жихарка), медведь (Медведь и пчелы, Три медведя, Маша и медведь), петух (Сказка о золотом петушке, Заюшкина избушка, Кот, дрозд и петушок золотой гребешок, Петушок и бобовое зернышко), рыба (Сказка о золотой рыбке, По щучьему велению), лягушка (Царевна лягушка, Телефон, Теремок), белка (Сказка о царе Салтане)? За каждый правильный ответ команда получает балл.Федора: И с этим заданием справились, молодцы. Ох и устала я, посижу, сказку послушаю.Ведущий: Следующее задание – показать отрывок из сказки «Федорино горе». (родители и дети каждой команды по очереди подходят к столу, берут атрибуты и озвучивают отрывок из сказки – каждой команде ставится балл).Федора: За такое представленье, повалить я вас хочу, какие вы все артистичные, активные и музыкальные (Федора заглядывает в сундук и достает пазлы)Федора: Батюшки, да тут в сундуке я какие-то коробочки нашла.Ведущая: А, это пазлы. Вот и будет следующее задание для наших команд «Собери сказку». Из пазлов каждая команда собирает картинку к сказке. Чья команда быстрее соберет, поднимает руку. Жюри оценивает быстроту и точность выполнения задания. А пока команды выполняют задание, Федора поиграй с нами, со зрителями.Федора: Игра называется «Салат из сказок» я зачитаю вам, придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти герои. Начнем:1. «…сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению ловись, рыбка, мала и велика» потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку…» («Лисичка - сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)2. «…выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ушко, а вылези из правого и я снова стану братцем…». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка»)3. «…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках, а перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Я – мышка-норушка, я лягушка-квакушка…». («Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»)4. Вот пришла зима снежная намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, говорит старик, давай мы себе из снега девочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись-ка спать, утро вечера мудренее!» («Снегурочка», «Царевна - лягушка»).Федора: Какие молодцы, все умные, дома книжки читают с родителями. Загляну ка я в сундук (достает диск с музыкой, показывает).Ведущая: Что Федора еще одно задание для наших команд, наверное, музыкальное?Федора: Ой, хочу, чтобы вы музыку послушали и отгадали, из какой она сказки?5 задание музыкальное «Отгадай сказку по музыкальному фрагменту».Звучит музыкальный отрывок, команды отгадывают из какой сказки. За правильный ответ команды получают балл.Федора: Ах, какие молодцы, не только сказки знаете, но и музыку слушаете.Ведущая: Сказки разные нужны, в воспитании важны.Угадаешь сказку – назови, в рифме слово подскажи!6 задание – «Сказку знаешь назови, и словечко подскажи!» (каждая команда дает свой ответ и получает балл) Жили-были семь ребят –Белых маленьких козлят.Это знаем мы из сказки…(Волк и семеро козлят)Деду все пришли на помощь,Вырастил он чудо - овощ!И сидит в земле, крепка, что за сказка? Это…(Репка)На пенек нельзя присесть,Даже пирожка не съесть.Хочется реветь! Что за сказка?...(Маша и медведь)Есть там яйцо, но несъедобное оно.И в сказке той есть дед и баба. Это сказка? …(Курочка Ряба)Может деток прятать и пирожки печь.Ты ответом, угоди, это…(Гуси-лебеди)Хочешь рыбку наловить?Надо хвост свой опустить в прорубь лютою зимой.Только ты потом не вой!Что за сказка? Чудеса!...(Волк и лиса)Он трудностей не боится,На помощь к животным стремится.У кого, что заболит, всех излечит…(Доктор Айболит)У него нет рук и ног, но зато румяный бок.В сказке песенку поет добрый, глупый…(Колобок)Лиса обманывает всех,То курочку, то гусочку съест,Ходит с палочкой. Интересно, что за сказка?...(Лисичка со скалочкой)Федора: Ну команды хороши, поиграли от души. В сундук заглянем, что там есть, а предметов тут не счесть (предметы сказочных героев: яйцо, пирожок, стрела, скалка, домик, золотой ключик, репка, телефон)7 задание «Бюро находок» назовите из какой сказки волшебный предмет. За каждый правильный ответ, команда получает балл.Ведущая: а сейчас подсчет баллов, пока жюри подводит итоги нашей викторины, команды вместе со зрителями встают в круг, проведем игру «Волшебная шляпа».(участники стоят по кругу и под веселую музыку передают шляпу, на музыкальной паузе участник у которого оказалась в руках шляпа должен изобразить какого-либо сказочного героя – Буратино, Кот Базилио, Красная Шапочка, Лиса Алиса, Бармалей, Волк, Петушок, Старик Хоттабыч)Ведущая: слово предоставляется жюри.Жюри объявляет итоги викторины, награждение команд.Федора:А теперь пора прощаться,Ох, и не хочется расставаться.До свиданья! Не грустите,В гости ждем вас, приходите!Ведущая: спасибо уважаемое жюри, родители и дети литературная викторина «Волшебный мир сказки» закончена.Заключительное слово воспитателя:Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет слушать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает смысл прочитанного, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать».Решение собрания:Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:— рассказать детям о детской библиотеке;— читать ежедневно с ребенком детские книги;— обсуждать с ним прочитанное;— помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;— посмотреть телевизионные программы о создании книг;— регулярно разучивать с детьми стихотворения.— в каждой семье найти время для организации семейного чтения.__для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X