Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Дмитриева Анна Алексеевна

программа краткосрочного курса для 5 класса "Открытки своими руками"

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа краткосрочного курса для 5 класса«Открытки ручной работы». Составитель: учитель технологии МАОУ «СОШ 61» г. Перми Дмитриева А. А. Пермь, 2019Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».Сухомлинский В.А.Пояснительная записка.Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что может быть лучше самодельного подарка? Он неповторим, уникален, от него веет теплом и любовью, особенным отношением к тому, кому он подарен. Самодельные подарки могут стать хобби, а могут открыть двери в новую профессию дизайнера-декоратора.Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в средних классах на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения курсовой работы.Курс «Открытки своими руками» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Активная работа курса способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях курса придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, торцевание, скрапбукинг, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.   Занятия заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста. Продолжительность курса 8 часа. Учебная группа состоит из 10-15 учащихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий - 45 мин.Программу курса составляет модуль «Открытки своими руками». В начале учебного периода проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению подарков своими руками к праздникам из различных материалов. В заключении курса проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- научиться создавать авторские открытки, используя различные техники и материалы.- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Задачи программы:- обучить конкретным трудовым навыкам;- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;- формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;- формировать эстетический, художественный вкус;- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;- воспитывать нравственные качества детей;- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;- содействовать формированию всесторонне развитой личности.Педагогические принципы:- принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;Психологическое обеспечение программы.Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;- формирование умений учащихся по данному виду обучения;- применение индивидуальных и групповых форм обучения.Основные формы и методы работы.Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично - поисковый; практический.В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.    Разделы программы.Модуль: «Открытки своими руками». (8 часов)Оригинальную открытку своими руками можно сделать, приложив немного фантазии. Открытки могут быть как дополнением к основному подарку, так и отдельным подарком для любого торжества – дня рождения, именин, рождения ребенка, юбилея. Открытки можно дарить по поводу и без.1. Вводное занятие. Презентация курса. Инструктаж по технике безопасности при работе. 2. Изготовление открытки в технике аппликация.3. Изготовление открытки с объемными элементами выполненными в технике оригами. 4. Открытка в технике торцевание.5. Скрапбукинг - открытки.6. Открытка с объемными элементами-сюрпризами.7. Открытка в технике декупаж.Итог: Выставка работ. Темы для бесед: «История создания открыток», «Какие бывают открытки», «Что такое скрапбукинг?» «Что такое аппликация», «Виды аппликаций», «Способ торцевания».ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН№ п/пТема занятияТехникаКол-во часов «Открытки ручной работы». (8часов)1.Вводное занятие. Составление плана работы. Презентация курса. Инструктаж по технике безопасности при работе. Разнообразие материалов для работы. Сведения из истории открытки. Беседа «Все праздники. История создания открыток». Инструменты, приспособления, приемы работы.Презентация, демонстрация12.Беседа: «Какие бывают открытки.Поздравительная открытка. » «Что такое аппликация. Виды аппликаций» Бумажные аппликации. Изготовление открытки к празднику.аппликация, вырезание.13.Открытка с объемными элементами в технике оригами. Изготовление открытки к празднику.Вырезание, коструирование из бумаги. Оригами.14.Беседа: «Способ торцевания».Изготовление открытки в технике торцевания. Изготовление открытки.Аппликация, торцевание.15.Беседа «Что такое скрапбукинг?»Скрапбукинг - открытки. Изготовление открытки в технике скрапбукинг. Изготовление открытки к празднику.Презентация, аппликация, моделирование вырезание, бумагопластика.16.Открытка с объемными элементами-сюрпризами. Изготовление открытки.Аппликация, моделирование, бумагопластика.17.Открытка в технике декупаж. Изготовление открытки к празднику.декупаж18.Отчетное заключительное занятие. Рефлексия. Оформление выставки.Выставка-отчет1Итого:8 часовДостижения ребенка:- ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;- осуществляет творческий подход к каждой работе;- владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;- проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.В результате обучения учащиеся получат знания и навыки по:•инструментам, вспомогательным материалам, аксессуарам;•основным элементам и принципам дизайна;•оформительским работам;•техникам создания открыток;•оформлению подарков.Литература.1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 2010 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2007 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 2009 4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами - чудеса из бумаги. «Феникс», 2010 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008 7. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.Ресурсы.http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/http://lensut.narod.ru/brosovyi.htmhttp://stranamasterov.ru/http://oriart.ru/

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X