Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Писарева Любовь Юрьевна

Мастер-класс. Натюрморт. Живописный рисунок цветными карандашами

скачать документ

Вернуться назад

Мастер - классТема: «Натюрморт. Живописный рисунок цветными карандашами» Выполнила: Педагог дополнительного образования: Писарева Л.Ю.Мыски 2019Натюрморт – это жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, обычно относящиеся к повседневному быту. Стоит отметить, что термин натюрморт, означающий "мертвую природу", прижился во французском и русском лексиконе, а вот в английском, немецком, голландском используется другое - "застывшая жизнь" (still life).Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу. Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов которые художник делает символом, дополнительным смыслом и значением. В XV-XVI веках натюрморт рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.В качестве самостоятельного жанра живописи натюрморт сформировался в XVII веке в творчестве голландских и фламандских художников. Термин «nature morte» (мертвая натура) появился в XVIII веке и отразил пренебрежительное отношение к натюрморту со стороны академических кругов, которые отдавали предпочтение "высоким" жанрам, областью которых была "живая натура" (исторический, батальный, аллегорический, религиозный, мифологический). До конца XIX века натюрморт рассматривался в качестве "низшего" жанра.Расцвет натюрмортной живописи связан с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок и появлением пленерной живописи.Рисунок – это изображение на плоскости, созданное средствами графики.Живописный рисунок цветными карандашами – это вопрос терминологии. В разных культурах существуют различия. В европейском искусстве принято, что произведения выполненные на бумаге, относятся к графике. Бумага, главная основа для графических работ. Все, что выполнено маслом по холсту – живопись. В восточном искусствознании к живописи относятся произведения, выполненные кистью по бумаге или шелку. В общем понимании рисунок цветными карандашами – это графика, как вид изобразительного искусства. А манера рисования может быть живописной, т.е. сочная, экспрессивная, красочная, яркая и т.д.Целью данного мастер-класса является передача опыта работы создания картины цветными карандашами в жанре натюрморт. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:Познакомить педагогов с поэтапным созданием и построением натюрморта цветными карандашами в живописной манере рисования;Дать определение таким понятиям, как «натюрморт», «рисунок», «живописный рисунок»;Освоить рисунок цветными карандашами и штрих, как метод работы на бумаге;Грамотно сформировать профессиональное художественно–композиционное мышление;Научить последовательно и аккуратно вести работу при выполнении натюрморта;Показать натюрморт как, отдельное направление, которое передает красоту окружающих предметов человека;Организовать самостоятельную творческую деятельность группы педагогов.Материально-техническое обеспечение мастер-класса: Бумага (белая); карандаш (графитный); карандаши цветные (акварельные); ластик; муляж (зеленое яблоко).План работы:Организационная часть.Приветствие. Вступительное слово.Озвучивание темы, задачи.Порядок выполнения работы.Подведение итогов. Ход проведения: Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции. Он тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны. Натюрморт – это не только художественная задача, но и целое мировоззрение. Философия натюрморта выражается через материальную сущность конкретных предметов и в образной форме отображает в себе существенные признаки того или иного времени.Одно из условий удачной работы — привлекательность натуры. Эмоциональная сторона играет важнейшую роль, вызывает творческое отношение к процессу рисования. При постановке натюрморта ищите гармонию и уравновешенность масс, внутреннюю связь предметов, драпировок и цвета. При этом надо иметь в виду не только сами вещи, но и промежутки между ними и часть окружающего пространства. Правильно поставленный натюрморт вызывает чувство удовольствия, эмоционального подъема, внимание долгое время будет целиком захвачено изобразительным процессом. Переживается глубокое удовлетворение, передается ощущение от натуры.Для предлагаемого натюрморта, выберем простые по форме предметы, соразмерные друг другу. Пусть это будут яблоки, зеленого цвета с гладкой поверхностью, хорошо принимающие рефлексы окружающей среды. (Рис. 1)(Рис. 1)Построение пространства не должно быть глубоким. Очень важно, чтобы натюрморт был хорошо и понятно организован. На постановочном этапе решаются целый комплекс изобразительных задач. Фон не должен быть активнее предметов, можно представить го нейтральным. Особенность нейтрального фона состоит в том, что на него сильно действуют оттенки предметов натюрморта, и если его написать одним локальным цветом, например серым, то фон будет казаться чужим рядом с предметами.Освещение также важный момент в натюрморте, идеальным является дневное, но у него есть минус — оно не постоянно. Поэтому для работы использование электрического освещения, будет более уместно. Для каждой постановки происходит поиск наиболее выразительного освещения, чем четче разграничение светотени на поверхности предметов, тем лучше читается форма. Хорошие эффекты дает верхнее и боковое освещение. Выбрав нужное освещение, фон, натуру поставим на высокую подставку – стол таким образом, чтобы было ощущение «случайного падения» предметов (яблоки брошены на стол). Практическая часть: Итак, приступим к работе над натюрмортом. 1. Для работы нам понадобится белый лист бумаги и графитный карандаш. Проводим карандашом горизонтальную линию (линию горизонта) от одного края листа, до другого. Она нам поможет на начальном этапе правильно организовать пространство и поделить его на две части. Намечаем наивысшие точки общей композиции (стола). 2. Делаем графитным карандашом набросок лежащих предметов (яблок). (Рис. 2) (Рис. 2)3. Намечаем точку блика, самое светлое пятно, отражение света на предмете. От блика по форме яблока, рисуем полукруги для последовательного построения цвета. Эту цветовую «пирамидку» назовем цветовой растяжкой. Она нам нужна для точного изучения цвета предмета. (Рис. 3) (Рис. 3)4. Далее переходим к цветовому решению натюрморта. Цветовая растяжка будет происходить от желтого к зеленому цветными карандашами. Начинаем работать короткими штрихами по кругу, от первого круга (блика) желтым карандашом. Для того, чтобы получить светло-желтый, нужен контроль нажима на карандаш. Следующая линия желтого цвета, с более сильным нажимом. (Рис. 4) (Рис. 4)5. Переходим к работе с зеленым цветом. Начинаем с легкого нажима на инструмент. Штрих располагается по кругу. (Рис. 5) (Рис. 5)6. Создаем постепенное заполнение всего объема яблок зеленым цветом, меняя теплохолодность и нажим карандаша. Чем ближе к краю яблока, тем сильнее нажим и ярче цвет. (Рис. 6, 7) (Рис. 6) (Рис. 7)7. Когда зеленый попадает на край яблока, нажим слабее. Это создает эффект объема предмета. Далее рисуем падающую тень синим карандашом по направлению движения тени. Штрих ровный и смелый. Синим цветом намечаем собственную тень по форме яблока. Глубину падающей тени, у края предмета, делаем более темной. (Рис. 8, 9) (Рис. 8)(Рис. 9)8. Выкладываем штрих голубого цвета на плоскость стола. (Рис. 10) (Рис. 10)8. Последний этап работы – организация мелких деталей. (Рис. 11)(Рис. 11)Работа завершена. У каждого автора свой подход к натюрморту, каждый решает свои задачи, используя уникальные методы получения изображения и формы работы. Но в любом случае в натюрморте, как и в любой другой работе, на передний план выходит идея. Идея данного мастер-класса заключается в последовательном изучении натюрморта через предмет «цветоведение». Выполняя цветовую растяжку на предмете, невольно происходит понимание цветового построения натюрморта и выявление плановости композиции. Ожидаемый результат не заставит себя ждать, что положительно повлияет на эмоциональное состояние обучающего и повысит уровень саморазвития.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X