Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Дубровина Татьяна Юрьевна

Создание у подростков мотивации к обучению

скачать документ

Вернуться назад

Создание у подростков мотивации к обучению Автор: Дубровина Татьяна Юрьевна, учитель английского языкаМуниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №2(МАОУ гимназия №2) г.ЕкатеринбургаСовременное образование стремительно меняется и развивается. Жизненные темпы ускоряются и иногда сложно угнаться за изменениями, происходящими в обществе. Но требования к школьному образованию вынуждают учителя быть в тонусе, в курсе современных тенденций. А каким образом этого добиться без желания учеников, как заинтересовать современных подростков, оторвать их от гаджетов и интернета?Как преподавателю с многолетним стажем, мне кажется справедливым утверждение, что никакие реформы, новшества и технические средства не способны увлечь так, как личность учителя, его живое слово и авторитет. И дело не в многолетнем опыте, а в личностных характеристиках педагога, его настроенности на контакт с детьми.Изучая методическую литературу, публикации педагогов и психологов, прихожу к выводу, что любые методики и приемы бесполезны, если ребенку неинтересно, если он не заинтересован в результате и непонятно, как эти знания применить. Иными словами, пытаюсь найти способы увлечь, заинтересовать и мотивировать своих учеников. Готова поделиться своими соображениями на этот счет.Имея огромный арсенал технических средств и выход в интернет, стараюсь начинать урок с проблемной ситуации. Как учитель английского языка формулирую ситуацию следующим образом:Я в незнакомом городе и у меня в кармане несколько фунтов. Как мне устроиться на ночлег в гостиницу?Мне нужно купить подарок парню, но я не знаю ее вкуса. Как мне расспросить ее о предпочтениях?Я на остановке в чужом городе. Помогите мне добраться из пункта А в пункт Б.Ученики включаются в работу парами или по группам, подбирая соответствующую лексику и грамматические структуры. Через определенное время рождается диалог на определенную тему, имеющий конкретную практическую направленность. Заданная учителем ситуация быстрее привлечет внимание учеников, чем традиционное задание : составьте диалог на тему…Иногда считаю уместным начать урок с видеосюжета. Лучше, если он будет близок проблемам подростков и о реальных ситуациях из жизни молодежи. Нет лучшего способа привлечь внимание школьников к конкретной проблеме и стимулировать их на обсуждение.А представьте себе такое начало урока: Возьмите свои смартфоны, войдите в интернет и уточните, как долго строили самый высокий небоскреб Нью Йорка.Правда ли, что ни один человек не погиб при пожаре в Лондоне в 1666 году?Что общего между всеми королевами Англии?Множество подобных уточняющих вопросов и возможность использовать телефоны на уроке создаст более комфортную и благоприятную атмосферу на уроке. Единственным условием подобной работы на уроке должно быть использование английского языка, соответсвующих грамматических структур, устойчивых словосочетаний. Еще один вариант начала урока – прочитать отрывок оригинального текста и попросить школьников сформулировать проблемы, описать героев или охарактеризовать их, придумать окончание текста и представить, что происходило до этого. Мне кажется, подросткам важно наше мнение, им импонирует, когда к ним обращаются за советом, учитывают их точку зрения. Таким образом, никакого новшества не происходит, все этим виды работы давно освоены педагогами и успешно применяются на уроках. Предлагаю слегка изменить постановку задачи, сформулировать задание, изменив его психологическую нагрузку и обращенность к опыту и мнению учеников. Это и есть действенный способ повысить мотивацию к общению и обучению.Список использованной литературыЗаева, Л. А. Творчество как способ положительной мотивации учения / Л. А. Заева //  Нач. шк. – 2009. – №9. – С. 43 – 46Каплунович, И. Я. К мотивации учения через особенности мышления/ И. Я.  Каплунович,     С. М. Казанина // Биология в шк. – 2004. – №6. – С. 22 – 26.Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О.  Нартова // Воспитание шк. – 2008. – №4. – С. 9 – 14.Скороходова, Н. Мотивация к учению: как управлять её развитием / Н.  Скороходова // Нар. образование. – 2006. – №4. – С. 193 – 203.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X